Очередные измерения качества предоставления услуг мобильной связи в столичном регионе провел Роскомнадзор. Тесты проводились с апреля по июль среди основных операторов. Тестирование затронуло услуги голосовой связи, качества доступа в интернет, и текстовых сообщений. Ведомство проводит исследования ежегодно уже на протяжении пяти лет.
Лучшие результаты в предоставлении голосовых услуг продемонстрировал МегаФон, у которого было зафиксировано наименьшее количество неудачных соединений и обрывов. Немногим уступили по этому параметру МТС и Теле2, которые также показали высокие результаты. Аутсайдером оказался Билайн, продемонстрировавший наибольшее количество неудачных соединений - более 15% от общего количества.
По качеству успешного соединения мобильного интернета лидером в этот раз оказалась МТС, хотя и уступила по средней скорости доступа МегаФону, который при самой высокой скорости в регионе демонстрирует наибольшее количество неудачных соединений с серверами. Наименьшая скорость сотового интернета зафиксирована у Билайна - немногим более пяти мегабит в секунду.
Что касается SMS, то быстрее всего их доставляет МТС, но более двух процентов из них не доходит до получателей. Стопроцентная доставка сообщений зафиксирована у Билайна при средней скорости доставки.
Операторы по разному отреагировали на результаты исследования. Так, в Билайне не согласны с предоставленными Роскомнадзором данными, и планирует запросить у ведомства технические файлы проверки для анализа их достоверности. В пресс-службе МегаФона также отметили, что сама методика проведения тестов не позволяет получить достоверную информации, поскольку не имитирует реального использования сотовых сервисов абонентом.