Кризис диктует свои условия, и сотовые операторы вынуждены не только удерживать «старых» клиентов, но и привлечь новых абонентов антикризисными программами. Тяжелые условия экономики принуждают абонентов искать более удобные способы связи, при этом под «удобными» большинство понимает дешевые. По словам самих операторов, необходимо выпускать продукты с удобными опциями, позволяющими оптимизировать связь.
Так владельцам красивых номеров оператора «Большой тройки» МТС стали доступны новые антикризисные тарифы «АМобайл», «Свой круг» и «Супер ноль». В корпоративном сегменте оператор рассматривает, как возможный вариант, лимит на общение сотрудников. Антикризным продуктом от МегаФон стал оператор «Просто для общения», который обошелся МегаФон в 200 миллионов рублей.
Несмотря на кажущуюся схожесть подхода к решению проблем кризиса, каждый оператор избирает собственную тактику развития рынка услуг сотовой связи. Так одни снижают цены во внутресетевом роуминге, другие меняют цены во внутреннем тарифе.
Владельцы золотых номеров МегаФон могут «не переживать» по поводу увеличения цен на свои тарифы или смены единиц (с рубля на у.е.). Руководство Билайн не исключает повышения цен на разговоры внутри тарифных планов, правда, повышение коснется только 7% тарифов. Изменения в тарифных планах МТС не исключается, однако, как утверждают представители оператора, это не связано с финансовым кризисом и является частью плановых работ.