Теперь управлять своими сим-картами стало проще и удобнее через Госуслуги – можно посмотреть, сколько сим-карт и у каких операторов оформлено на абонента, а при необходимости выполнить блокировку, и даже расторгнуть договор. Разбираемся, как работает новый сервис, и как на портале Госуслугах получить информацию о своих сим-картах.
Сим-карты на Госуслугах – что это?
Начиная с апреля 2025 года всем абонентам сотовых операторов России стало доступно через Госуслуги проверить, какие сим-карты оформлены на абонента. Ранее процесс проверки оформленных на паспорт человека сим-карт был сложным процессом – получить нужную информацию было доступно только при обращении к операторам связи. С учетом того, что в России работают сотни операторов, включая региональные и виртуальные, эта задача была не из легких, а часто – просто невыполнимой.
Теперь все просто! Проверка сим-карт доступна через Госуслуги – в любой момент каждый может посмотреть, сколько на него зарегистрировано сим-карт, у каких операторов подключены, и когда были активированы, а главное – доступно заблокировать любую из сим-карт, если она подключена без вашего ведома, или просто больше не нужна.
Обратите внимание, что с 2025 года в России действуют новые условия на оформление сим-карт. Суммарно каждый гражданин России может иметь не более двадцати сим-карт, а иностранные граждане не более десяти. Поэтому новый сервис станет полезным для самого широкого круга пользователей.
Отметим, что со временем в разделе сим-карты на Госуслугах появятся новые функции – абоненты смогут установить запрет на оформление новых сим-карт на свой паспорт, по аналогии с самозапретом на кредиты, также доступным на портале государственных услуг.
Расскажем детально, как пользоваться сервисом, если решили узнать и проверить через Госуслуги, сколько сим-карт оформлено на вас у всех российских операторов, и как при необходимости отвязать номер от своего паспорта.
Проверить количество сим-карт на Госуслугах
С помощью портала Госуслуги каждый может узнать количество своих сим-карт российских операторов связи, включая корпоративные, а их список доступен как через сайт сервиса, так и в приложении.
Для проверки вам необходимо через любой браузер открыть сайт gosuslugi.ru или установить на свой смартфон приложение. После этого пройдите авторизацию:
- Укажите привязанный номер телефона, email или СНИЛС;
- Введите пароль от аккаунта;
- Подтвердите вход через отправленный в SMS код.
После авторизации вы попадаете на главную страницу.

Теперь вам необходимо в правом верхнем углу нажать на иконку своего профиля, и выбрать в списке Профиль. Далее в списке доступных сервисов выберите Сим-карты или в профиле под номером своего телефона выберите Перейти к моим сим-картам.

Теперь вам доступен сервис проверки на Госуслугах оформленных на вас сим-карт.
Обратите внимание, что если у вас есть не только личные, но и корпоративные сим-карты, то данные на Госуслугах позволяют увидеть все из них.

Первым в списке ваших номеров будет тот, что привязан к вашему аккаунту Госуслуг. По нему вам будет доступна блокировка или расторжение договора только в случае, если замените его через МФЦ на другой телефонный номер, а также при наличии усиленной квалификационной электронной подписи.
Какие действия доступны вам по оформленным на вас сим-картам? В списке отображаются номера телефонов и операторы. Если у вас несколько номеров, то можно назначить им имя, чтобы легче ориентироваться.

Выберите любой из номеров, чтобы посмотреть данные о нем и доступные действия. Так сможете увидеть дату заключения договора, а для иностранных граждан отобразится IMEI привязанного к сим-карте телефона.

Нажмите на Действия чтобы:
- Заблокировать номер;
- Дать название номеру;
- Расторгнуть договор.
Полностью аналогичный алгоритм действий в приложении. Однако удобство заключается в том, что без повторной авторизации можно получать все доступные государственные услуги.
Что делать, если симка не отображается на Госуслугах
Несмотря на то что сервис стал доступен только с апреля 2025 года, у пользователей уже появляются первые вопросы по его использованию. Так, большое количество вопросов связано с тем, что не отображаются на Госуслугах данные по используемой сим-карте.
Обратите внимание, что с момента подключения сим-карты, у оператора есть сутки на передачу данных в систему. Попробуйте проверить позже, если этот срок еще не прошел.
А вот если симка оформлена давно, то эта проблема может быть связана с тем, что договор с оператором заключен не на ваше имя, или при его заполнении была допущена ошибка.
Обратитесь к оператору, чтобы прояснить ситуацию. Не забудьте взять паспорт, чтобы подтвердить личность, и скорректировать при необходимости данные об абоненте.
Сколько сим-карт можно оформить
Сервис сим-карт на Госуслугах запущен для удобства и безопасности пользователей. Мошенники часто используют номера, оформленные незаконно на третьих лиц, и часто без их согласия.
С помощью нового сервиса, вы полностью контролируете оформленные на вас сим-карты. Начиная с 1 сентября 2025 года возможностей по обеспечению своей безопасности станет еще больше – появится возможность установить самозапрет на заключение новых договоров с операторами связи, а на работу уже используемых симок это не повлияет.
Согласно последним изменениям в законодательстве, введен и лимит на доступное количество сим-карт для одного абонента. Для российских граждан это двадцать, а для иностранцев – десять номеров.
Если уже оформлено больше, то необходимо отказаться от некоторых из них, оставляя активными только сим-карты в рамках доступного лимита. Расторгнуть лишние договора можно через офис оператора или сервис Сим-карты на Госуслугах.
Важно! Упорядочить свои сим-карты в части доступного количества, гражданам РФ нужно до 1 ноября 2005 года, а иностранцам до 1 июля 2025 года. Если не выполнить данное требование законодательства в обозначенные сроки, то по всем оформленным на вас номерам обслуживание будет приостановлено, и для разблокировки потребуется обратиться в офис оператора лично.