После покупки нового номера, или при смене сим карты, необходимо активировать сотовый номер, чтобы иметь возможность использовать все услуги связи. Однако, некоторые пользователи сталкиваются с ситуацией, когда на новый номер не поступают звонки, или не получается воспользоваться интернетом.
Сегодня мы расскажем, как активировать сим карту самостоятельно, как это сделать для модема без телефона через интернет, и какие ограничения по сроку активации SIM у операторов, что означает ограничение на максимальное количество сим-карт для одного абонента, и как активировать сим-карту нерезидентам (иностранцам) в России.
Как активировать номер в телефоне
Активация сим карты в телефоне подразумевает возможность пользоваться всеми услугами сотовой связи выбранного оператора без каких-либо ограничений. Сегодня сотовые операторы МТС, билайн, МегаФон, а также t2 (Теле2) и виртуальный Йота, не требуют совершать сложных действий, чтобы активировать новую сим карту в телефоне.
Обычно, достаточно установить симку в свой телефон и ввести пин-код, который можно найти на пластиковой основе карточки, дождаться подключения к сети оператора. После того как номер сим зарегистрирован в сети, его можно использовать. Отметим, что сейчас на большинстве новых симок запрос пин-кода отключен, и абонент может активировать его запрос при необходимости самостоятельно.
Отдельные правила относятся к симкам для саморегистрации — для их покупки не нужен паспорт, и подписание договора в офисе. Регистрация таких сим, включая выбор номера и тарифа, производятся удаленно через интернет — для подписания договора с оператором потребуется подтвержденный профиль на Госуслугах и приложение “Госключ”.

Предварительно нужно установить на телефон приложение своего оператора и “Госключ”, после чего выполнить следующее:
- Установить симку в телефон;
- В приложении оператора выбрать “Активировать SIM”;
- Сканировать код с упаковки;
- Выбрать активацию через “Госключ”;
- Ввести данные профиля на Госуслугах;
- Открыть приложение “Госключ”, и ввести данные Госуслуг;
- Подписать договор в разделе “Документы на подпись”.
Обращаем внимание, что данная пошаговая инструкция может незначительно отличаться, в зависимости от выбранного оператора. Однако в целом последовательность действий сохраняется.

Для вашего удобства нами подготовлены пошаговые инструкции по саморегистрации сим-карт всех основных операторов – в статьях найдете и видеоинструкции по самостоятельной регистрации новой сим-карты через приложение Госключ:
- Саморегистрация сим-карты МТС;
- Саморегистрация сим-карты МегаФон;
- Саморегистрация сим-карты билайн;
- Саморегистрация сим-карты t2;
- Саморегистрация сим-карты Yota.
Однако бывают ситуации, когда сим карта ловит сеть, но на нее не поступают входящие. Это может случиться с симкартой любого оператора. В этом случае, чтобы активировать сим, необходимо совершить любой исходящий звонок, включая бесплатный вызов в службу поддержки (МТС — 0890p, МегаФон — 0500p, билайн — 0611p, t2 (Теле2) — 611p), или проверить баланс номера с помощью короткой команды.
- МТС *100#p;
- МегаФон *100#p;
- билайн *102#p;
- t2 (Tele2) *105#p;
- Yota *100#p.
Вторая проблема, возникающая у абонентов — сим карту активировали, но нет сети. В этом случае необходимо проверить правильно ли симка установлена в телефон, и если проблема не исчезнет, то проверить ее в другом телефоне, или другую симкарту в этом устройстве.
Если не удалось активировать сим карту, то, вероятнее всего, проблема именно в ней. В этом случае необходимо обратиться с паспортом в офис сотового оператора.
Также мы рекомендуем активировать сим карту непосредственно во время ее покупки. Особенно это актуально, если стартовый комплект приобретается не в официальном магазине оператора или у дилеров, а на уличной раскладке либо в киоске.
При покупке сим карты не у официального дилера, необходимо посмотреть на допустимую дату ее активации. Она указывается на упаковке стартового комплекта – если дата не указана, то обязательно спросите у продавца данную информацию. Стоит учитывать, что если вы долго не активировали сим карту после того, как купили ее, то она может быть уже недоступной для использования, и номер может быть перевыпущен оператором. Обычно это происходит в срок от трех месяцев до года, в зависимости от оператора. Активировать такую старую сим не получится. Это относится и к симкам, уже используемым ранее. Не получится и получить обратно внесенный баланс при покупке сим-карты, если пропустили допустимые сроки ее активации.
Чтобы активировать корпоративную сим карту может потребоваться звонок в контактный центр оператора. Однако обычно симки передаются сотруднику уже в активированном состоянии. Если ваша рабочая симка не активируется, то обратитесь к сотруднику вашей компании, отвечающему за этот вопрос.
Активация СИМ в модеме и планшете
В отличие от сим-карты для смартфона, которые большинство пользователей сразу устанавливают в телефон после покупки, активировать сим карту на планшете или модеме, многие предпочитают уже дома.
С планшетами сложностей также не должно возникнуть, поскольку активация симки происходит по аналогии со смартфоном. Достаточно установить ее правильно в устройство, дождаться регистрации в сети, при необходимости проверить баланс, и выйти в интернет на любой сторонний сайт (кроме операторских ресурсов).
Если симка используется в iPad, то потребуется войти в настройки, чтобы проверить активна ли передача данных через сеть сотовой связи.

Для активации номера в модеме также не потребуется сложных действий. Достаточно установить SIM в устройство, и запустить на своем компьютере соответствующее ПО, которое активируется после подключения устройства к ПК.
В отдельных случаях может потребоваться активация стартового баланса по номеру сим карты. Запрос на это также происходит автоматически при первом подключении устройства. В случае если пропустили этот пункт, и не активировали баланс, то можно сделать это через настройки программы подключения к интернету, перейдя в раздел управления счетом.
Активация сим-карт иностранцами в России
Вступили в действие обновленные правила подключения сим-карты нерезидентами. Теперь недостаточно прийти в салон связи выбранного оператора, чтобы подключиться.
Перед подключением новой сим-карты, нерезидентам необходимо:
- Оформить СНИЛС и пройти регистрацию на Госуслугах;
- Пройти биометрию в банке;
- Предоставить в салоне связи консультанту IMEI устройства.
После этого можно оформить новую сим-карту. Ее можно будет использовать только в устройстве, IMEI код которого был предоставлен оператору связи при оформлении сим-карты. Если потребуется сменить устройство, то потребуется обратиться к оператору, чтобы обновить данные.
Ограничение на количество сим-карт
Введено ограничение на максимальное число SIM, доступных для активации одним абонентом. Лимит зависит от гражданства. Так, россияне могут использовать на один паспорт до двадцати сим-карт, а нерезиденты страны до десяти. Учитываются как личные, так и корпоративные номера.
Поскольку не у всех российских операторов можно самостоятельно проверить заключенные на себя договоры, на Госуслугах появился специальный раздел.

Вам достаточно авторизоваться на сайте Госуслуги, и далее следовать простой последовательности:
- Нажмите на иконку своего профиля;
- Выбрать в списке Профиль;
- Далее в списке выбираете Сим-карты.
Подробная инструкция по работе с сервисом “Сим-карты” есть на нашем сайте.
Выводы
Активация новой симки позволяет начать пользоваться своим новым номером — независимо от используемого устройства. В большинстве случаев достаточно совершить любую активность с новой сим карты после ее регистрации в сети— совершить звонок, проверить баланс, воспользоваться интернетом. Если возникли сложности с активацией приобретенного номера, то необходимо связаться с консультантом оператора, или обратиться в офис.
При покупке новой карточки обязательно обратите внимание на максимально допустимый срок ее активации. После истечения отведенного оператором времени на начало использования номера, уже не получится ее активировать. Это касается и старых сим, которыми не пользовались длительное время, и они были заблокированы.
Если не получилось самостоятельно активировать сим-карту, то необходимо проверить ее в другом устройстве. При сохранении проблемы, стоит обратиться к оператору с любого другого телефонного номера. В случае необходимости замены симки, потребуется обратиться в офис оператора с паспортом абонента, на которого оформлялся номер при покупке.
Номера контактных центров сотовых операторов |
||
Оператор |
С мобильного номера оператора |
Звонок с любого номера России |
МТС |
0890 |
88002500890 |
билайн |
0611 |
88007000611 |
МегаФон |
0500 |
88005500500 |
t2 |
611 |
+74959797611 |