"МТС — дорогой оператор, деньги уходят неизвестно куда" — эту и подобные фразы можно услышать довольно часто. Такое впечатление может складываться от того, что люди помнят только о тарифе, но не учитывают дополнительные платные услуги. Платные услуги могут быть подключены автоматически или самостоятельно, но их всегда можно отключить, тем самым существенно сократив расходы.
Рассказываем, как убрать непонятные списания денег, отказавшись от платных услуг.
Какие бывают платные услуги на МТС
Услуги в МТС делятся на платные и бесплатные. Проверка баланса, детализация счета, информация о последних платежах и расходах за сегодня — бесплатные услуги. А вот перечень платных услуг включает более 100 опций. К ним можно отнести:
- Услуги для звонков — “Живой баланс” (1 руб. в сутки), “Голосовая почта” (2,3 руб.), "Вам звонили!” (1,3 руб. в сутки), “Черный список” (1,5 руб. в день) и другие.
- Услуги для роуминга — "Везде как дома Россия" (5,5 руб.), "Выгодные международные звонки" (89 руб. в день) и др.
- Опции для интернета — турбокнопки (от 99 руб.), "безопасное детство" (5 руб. в день) и др.
- Развлекательный контент — платные подписки на новости, гороскопы, анекдоты и прочие развлекательные сервисы по цене от 3 руб. в день за каждую категорию подписки.
Проблема в том, что многие тарифные планы включают список услуг по умолчанию. Об этом в правилах обычно написано мелким шрифтом, и мало кто дочитывает до этого момента. Однако вместе с ежедневной оплатой тарифа списываются и деньги за платные услуги — сумма вроде бы небольшая, от 1-2 руб., но по итогам месяца она может превратиться в сотни рублей дополнительных расходов.

Чтобы этого избежать, необходимо самостоятельно отключить платные услуги сразу после покупки сим-карты или в тот момент, когда они стали неактуальны для абонента.
Есть несколько способов отключения платных услуг без походов по салонам связи.
Отключение платных услуг через личный кабинет
Универсальный и самый удобный способ. Войти в личный кабинет можно с постоянным паролем, а если забыли его, временный пароль придет на телефон в СМС. После входа в левой части меню необходимо найти раздел Услуги — там скрывается вся информация об активных услугах, как платных, так и бесплатных.
Можно просмотреть услуги общим списком, но это не слишком удобно, так как перечень бесплатных опций довольно большой. Поэтому лучше сразу выбрать меню “Платные” и приступить к их отключению. Из этого же меню можно получить подробное описание услуги, если вы забыли, в чем заключается ее суть. Для отключения достаточно нажать кнопку “Отключить” рядом с опцией, которая вас больше не интересует, и подтвердить свое решение.

В этом же меню, помимо подключенных услуг, представлены все доступные услуги МТС — возможно, вы найдете актуальную для вас в данный момент, а при необходимости можете воспользоваться поиском по названию или по категориям.
Список платных услуг удобно разделен на категории: контроль расходов, скидки на звонки, интернет, управление вызовами и СМС, роуминг, развлечения, возможности при нуле, другие. Например, в разделе “Интернет” можно найти популярную сегодня платную услугу “Безлимитные соц.сети”, которая за 2,3 руб. в день позволяет не тратить трафик на соцсети ВК и ОК.
Находясь в личном кабинете, также проверьте, не подключены ли у вас пакеты СМС и звонков, списание денег за которые происходит автоматически после окончания основной квоты по тарифу. Иногда некоторые услуги могут показаться полезными и выгодными, но если замечаете, что расходы на телефон стали расти, стоит изучить подключенные услуги, а иногда и подобрать более оптимальный для себя тарифный план.
Отключение платных услуг через мобильное приложение
Для тех, кто больше пользуется телефоном, чем компьютером, удобнее будет установить мобильное приложение “Мой МТС”, функционал которого аналогичен личному кабинету на сайте. Порядок действий в мобильном приложении таков:
- Перейдите в раздел “Мои услуги” с главной страницы кликнув на основной блок;
- Просмотрите список активных платных опций — как и на сайте вынесены на отдельную вкладку;
- Чтобы отключить ту или иную услугу, сдвигайте тумблер напротив нее в положение “выкл” (строка становится серой, неактивной).
Также можно кликнуть на любую из подключенных опций, чтобы ознакомиться с подробным описанием. Здесь также можно отказаться от любой из них, если нажать на кнопку “Отключить”.

Не стоит забывать, что после отключения, на телефон поступит информационное сообщение.
Если на протяжении часа не поступило SMS, то стоит обратиться в поддержку для уточнения информации.
Отключение через службу поддержки
Обратите внимание! В зависимости от времени суток, ожидание специалиста может занять продолжительный период. Альтернативным вариантом является чат с оператором через личный кабинет на сайте и в приложении — здесь консультанты отвечают значительно быстрее.
Отключение через USSD-команды
Многие платные услуги МТС можно отключить простым набором цифровых комбинаций на клавиатуре телефона. Эти запросы бесплатны и выполняются очень быстро. Чтобы выйти в меню мобильного помощника, необходимо набрать команду *111#, далее перейти в раздел услуг и отключить их, следуя подсказкам на экране.
Для вашего удобства приведем готовый список команд, по которым можно отключить самые популярные платные услуги.
- Выгодный межгород — *111*903#;
- Выгодные международные звонки — *111*902#;
- Живой баланс — *111*150*2#;
- Антиопределитель номера — *111*47#;
- Голосовая почта — *111*90#;
- Голосовая почта+ — *111*900#;
- ВСети — *111*345*2#;
- Черный список — *111*442*2#.
Это лишь малый перечень команд, позволяющих отключить платные услуги на своем телефоне МТС. Для большинства услуг оператора предусмотрены USSD-запросы для управления — уточнить их можете в описании услуги на сайте, позвонив или написав в чате в поддержку.