Теле2 — современный оператор, который предлагает своим клиентам множество возможностей по управлению номером, услугами и балансом. Одна из самых популярных услуг — заказ детализации звонков с номера Tele2. Рассказываем, что такое детализация и как ее получить.
Что такое детализация звонков
Детализация — это выписка оператора с перечнем всех входящих и исходящих звонков за определенный период. В детализации указываются звонки и СМС, а также выходы в интернет и стоимость каждой из операций.
Детализация может пригодиться:
- Если вам кажется, что затраты на сотовую связь не соответствуют объему полученных услуг — к примеру, телефоном почти не пользуетесь, а баланс приходится пополнять слишком часто;
- Нужно проанализировать расходы — понять, на какую услугу приходится больше всего трат (возможно, стоит поменять тариф, если вам не хватает минут или интернета);
- Необходимо получить список вызовов с неизвестных номеров;
- Нужно вспомнить, в какой день вы совершали тот или иной важный звонок.
Все эти задачи решит детализация — подробная распечатка операций по вашему номеру, с указанием номеров телефонов, времени, даты, продолжительности и стоимости звонков. Кроме того, в детализации вы увидите:
- Стоимость подключенных дополнительных услуг;
- Стоимость интернет-трафика;
- Стоимость СМС/MMS по России и за рубежом;
- Списания абонентской платы;
- Операции пополнения баланса.
Нет ничего лучше для анализа расходов на сотовую связь, чем детализация за месяц.
Как получить детализацию на Tele2
Существует 2 способа получения:
- Заказ в личном кабинете или приложении “Мой Tele2”;
- Заказ в салонах связи Tele2.
Результат будет одинаковым, но получение детализации в салонах не так давно стало платным — 100 рублей при распечатке одного календарного месяца. Очевидно, что лучше потратить 5 минут и заказать бесплатную детализацию, чем ходить в салон и платить за услугу. А при необходимости, полученный отчет можно распечатать.
Есть некоторые ограничения по сроку, за который можно получить расшифровку:
- При заказе в приложении или личном кабинете — не более 6 последних месяцев;
- При заказе в салоне — не более 3 лет.
Рассказываем подробнее, как получить детализацию самостоятельно.
Получение детализации в личном кабинете
Чтобы сделать детализацию, необходимо:
1. Авторизоваться в личном кабинете с постоянным паролем или временным паролем, полученным в СМС.
2. Перейти в раздел “Финансы”, прокрутить страницу до самого низа и найти пункт “Расходы”. Здесь нажмите на кнопку “Заказать детализацию”.
3. Далее вам предложат несколько вариантов — заказать детализацию на e-mail за день, два или три дня, последний месяц, или выбрать произвольный период. В любом случае вам на электронную почту будет выслана подробная выписка в формате PDF или Excel, при необходимости ее можно распечатать.
Стоит помнить, что информация о звонках и заказанных услугах появляется в выписке с задержкой около 4 часов. А еще в выписке не отображаются сайты, на которых тратился интернет-трафик.
В этом же разделе хранятся все заказанные ранее выписки за последние 6 месяцев.
В мобильном приложении процесс аналогичен — нужный пункт следует искать в разделе “Финансы”. Детализацию также присылают на электронную почту — достаточно выбрать нужный период и формат файла.
Детализация чужих звонков
Часто интересуются, как получить детализацию чужого номера? Сразу скажем, что в салонах связи это сделать невозможно — при обращении сотрудник проверит паспорт и принадлежность сим-карты. Можно обратиться с чужим номером и нотариальной доверенностью от этого человека, чем часто пользуются корпоративные клиенты. Пользоваться сим-картами, оформленными на чужое имя, не рекомендуется, в том числе потому что нельзя заказать детализацию и разобраться в расходах.
При заказе через сайт или приложение используются личные данные — необходим пароль или доступ к чужому телефону, на который приходит временный пароль для входа в личный кабинет. Оператор запрещает получение детализации по чужим договорам.
Как разобраться в детализации
Итак, вы заказали выписку и получили ее на e-mail. Посмотрим, какие данные отображаются в таблицах.
В шапке указаны личные данные абонента — ФИО и номер телефона.
Указан период детализации — от 1 дня до 6 последних месяцев, в зависимости от заказанного отчета.
Первый раздел — платежи и мобильные переводы, здесь отображаются все поступления на счет, а также возвраты платежей. В этом разделе также отражаются начисления за услуги и списания абонентской платы, сумма рассчитывается с учетом параметров тарифного плана и параметров услуг. Все расходы разделены на типы услуг, и указаны суммарно по каждой из них.
Все расходы сгруппированы по типам:
- Бесплатные вызовы и интернет-сессии (в рамках пакетного тарифа);
- Платная телефония по тарифу;
- Платный контент по тарифу;
- Услуги в поездках по России и миру;
- Итоговая сумма.
Следующая таблица — расшифровка операций, входящие и исходящие звонки, интернет-сессии, СМС-сообщения. Если тариф пакетный с включенными минутами, тогда исходящие звонки будут отображаться с пометкой — бесплатный. Все данные указываются в хронологическом порядке — время указывается домашней сети.
Обратите внимание — в детализации нет текста сообщений или содержания звонков, только их дата, время совершения, длительность и стоимость. Другую информацию невозможно получить и при обращении в офис оператора.