Мировой финансовый кризис имеет одинаковое влияние на все сферы рынка, не исключая и рынок сотовой связи. Похоже, что среди других операторов, влияние криза первым заметил МТС. Некоторым абонентам компания МТС сама подключила одну из новых продвигаемых услуг, а некоторых спасла от нулевого баланса. На мобильные номера абонентов компания отправила сообщение – «С 30.03.09 вы сможете звонить и отправлять SMS, пока Ваш баланс не достигнет минус 100 р.», были и варианты сообщений с суммой кредита доходящей до 300 руб.
Хотя представители МТС отметили, что существуют три кредитных услуги, например «Обещанный платеж» и «кредит», но автоматически ниодна услуга не подключается. Также ходят слухи об автоматическом подключении услуги «GOOD'OK» (мелодия вместо звонка). Абоненты жаловались, что без их согласия подключалась эта услуга, а по истечении определенного промежутка времени со счета снималась определенная сумма.
Представители МТС отметили, что такая «акция» проводилась и была создана для ознакомления с услугой «GOOD'OK». Отмечается также, что акция была бесплатной и длилась 14 дней, по истечению которых, абонент получал SMS-сообщение о том, что услуга становится платной. Появление новых услуг вызвано, возможным, ближайшим влиянием кризиса на активность абонентов. Такими действиями оператор поддерживает «хорошие отношения» с клиентами и получает прибыль, продвигая популярные продукты.
В компании МТС считают, что оттока абонентов наблюдаться не будет, но произойдет снижение их активности. Однако, владельцы красивых номеров МТС могут не переживать – специально увеличивать цены внутри тарифов оператор пока не намерен.