Образовательная платформа МТС iSmart

Образовательная платформа МТС iSmart

Обучение и развитие сотрудников — основа роста любой современной компании. У компании МТС несколько тысяч офисов в шести странах СНГ, и каждого сотрудника нужно обучить и интегрировать в систему. 

Рассказываем, как обучает своих сотрудников компания МТС, благодаря каким находкам остается лидером в своем сегменте и какую роль играет в этом сервис iSmart.

Система обучения

Каждый сотрудник МТС должен целенаправленно пополнять свои знания и развивать ключевые компетенции в различных областях профессиональной и личной деятельности. Существуют три способа повышения квалификации персонала: внутреннее обучение, внешнее обучение, самообразование. 

Форма и метод выбираются в зависимости от стоящих целей и задач. Задачи обучения:

  • развить управленческие компетенции менеджеров;
  • подготовить кадровый резерв;
  • повысить профессиональную квалификацию;
  • интегрировать новых сотрудников или новые процессы.

Из форм обучения наиболее распространены очные тренинги и семинары, дистанционное обучение, обучение на рабочем месте и мастер-классы для топ-менеджмента.

Корпоративный университет

Более 12 лет назад создано одно из подразделений компании — Корпоративный университет. Здесь задают стандарты и координируют процессы обучения и развития персонала. 

Миссия подразделения — создание возможности для развития и расширения границ людей и бизнеса, для уверенного будущего компании МТС. За основу берут лучшие мировые практики, темы и фокусы, исходя из аналитики запросов прошедших лет. 

В 2016 году была запущена уникальная "Виртуальная академия МТС" — платформа для индивидуального развития сотрудников. В ней сочетаются очный, дистанционный и внешний форматы обучения. Из функций — поиск готовой программы обучения профессиональным или личным навыкам, регистрация в один клик на интересные мероприятия (как онлайн, так и офлайн), система рекомендаций материалов партнерам и коллегам.

Руководители с помощью "Виртуальной академии" формируют план развития персонала и назначают им программы для обучения. 

Вход на сайт виртуальной академии МТС

В академии есть библиотека книг и видеокурсов, воспользоваться которыми может каждый сотрудник совершенно бесплатно. Тематики различны: стресс-менеджемент, IT, маркетинг, коммуникации, управленчество, здоровый образ жизни, тайм-менеджмент и многое другое. Каждый курс заканчивается интерактивным тестом для оценки степени усвоения.

Функциональные академии МТС

Для каждого направления работы создана отдельная функциональная академия, которая позволяет получить знания в нужной области:

  • "Академия тренерского мастерства" — для развития тренеров группы обучения, транслирующих философию и принципы работы всем сотрудникам;
  • "Академия HR" — для сотрудников блока подбора и управления персоналом;
  • "Академия клиентского сервиса" — для работников на передовой, сотрудничающих с физическими лицами;
  • "Академия бизнес-продаж" — для ключевых сотрудников, занятых в продажах и презентации услуг корпоративным клиентам;
  • "Академия лидерства" — школа высшего мастерства для сотрудников с хорошим потенциалом, развивает управленческие и коммуникативные навыки;
  • iMBA — академия для сотрудников самых удаленных регионов.

Суммарный охват сотрудников, прошедших обучение, в год измеряется десятками тысяч человек. Среднее количество дней на человека — не менее 5.

Система взаимодействия с контрактными работниками

Чтобы обучать не только своих сотрудников, но и людей со стороны — партнеров, франчайзи, индивидуальных предпринимателей, связанных контрактами, МТС была нужна универсальная платформа. 

Таким решением стала программа iSmart.

Сайт программы обучения МТС iSmart

Сообщество контрактных работников делится на несколько категорий. Это обычные предприниматели, продающие сим-карты в точках продаж, а также фирменные и обычные салоны связи, где в том числе предлагаются продукты МТС. Продажа сим-карт требует регистрации и соблюдения правил, а еще глубоких знаний о продуктах. 

Для МТС важно, чтобы партнер не только знал все о тарифах и мог подобрать оптимальный, но и имел такие навыки обслуживания, чтобы закрывать сделки в высококонкурентной борьбе за каждого абонента. Этому нужно учиться, и компания МТС организовала такое обучение в дистанционном режиме с помощью платформы iSmart.

Технические возможности платформы позволяют контролировать качество обучения, отслеживать вовлеченность партнеров в учебные процессы, налаживать коммуникации, поощрять лучших учеников и мониторить весь процесс обучения.

Как появилось приложение iSmart

Руководство компании МТС объявило тендер на внедрение системы комплексного взаимодействия с контрактными работниками. Первоначально техническое задание содержало разработку эксклюзивного продукта для компании, но в дальнейшем из-за высокой стоимости разработки было решено остановиться на готовых платформах с доработкой функционала под задачи МТС. Тендер выиграла российская компания "Эквио". В этом решении совпали такие факторы, как оптимальный бюджет, простая поддержка и возможности для развития продукта.

Приложение МТС iSmart

Было организовано пилотное тестирование продукта, который впоследствии стал называться iSmart. Полгода ушло на ознакомление с функциональными возможностями платформы, 1000 пользователей выясняли, подходит ли она для дистанционного управления и мотивации большого числа людей. 

Сегодня в приложении зарегистрировано несколько десятков тысяч человек, и это не предел.

Мотивация к использованию iSmart

МТС вместе с разработчиками платформы нужно было привлечь людей к использованию ее для обучения. Конечно, компания могла задействовать административный ресурс и обязать контрактных сотрудников обучаться и сдавать тесты, однако важнее было замотивировать и сохранить интерес. 

Регистрация в сервисе iSmart происходит самостоятельно — необходимо отметить местонахождение и личные данные. Так компания получает детальную информацию о том, сколько партнеров и в каких регионах работают с ней, насколько качественно изучают материалы и инструкции, ведь можно увидеть, сколько минут каждый пользователь провел за изучением того или иного тарифного плана.

После регистрации важно удерживать людей, стимулировать интерес и вовлеченность в обучение — этого можно достичь только качественным контентом. Для этого предоставляется полная информация о новых тарифах и изменениях к существующим, о новых продуктах и временных акциях — это дает максимально полную информацию конечному пользователю. 

Также в приложении есть обучающие видео и курсы, инструкции по работе сотрудников и масса интерактивных инструментов. С помощью тестов и опросов оператор МТС понимает, насколько хорошо продавцы знают продукты, и сколько времени проводят за обучением.

А как обстоят дела с мотивацией пользователей приложения iSmart?

Причем простая материальная мотивация не подходит, так как многие партнеры не связаны с МТС трудовыми договорами и, соответственно, не обязаны учиться. 

Интерес к платформе поддерживается максимально полезным контентом и актуальной справочной информацией. Приложение iSmart становится своего рода скорой помощью в любых вопросах ежедневной работы партнеров МТС. 

В качестве поощрения реализуется система набора баллов — от определенного значения баллов на счету оператор выдает различные поощрения. Эти усилия дали свои плоды, и процент удержания пользователей на обучающей платформе превышает 85%. Это аудитория, которая выполняет в приложении какие-либо операции хотя бы один раз в месяц. Планируется привязка к iSmart контроля выполнения плана продаж по сим-картам и оборудованию, тогда процент активных пользователей станет еще выше.

Руководители розничных отделов могут отслеживать, как работают их сотрудники в iSmart — всего более 30 параметров обучения с возможностью составления отчетов. Кроме того, они могут как поощрять лучших работников, так и делать замечания нерадивым сотрудникам.

Инфраструктурные задачи

Первый проект обучающей платформы функционировал в облачном сервисе. Для дальнейшей работы на потоке МТС поставил задачу интеграции в существующую IT-инфраструктуру компании, это обусловлено высокими требованиями по безопасности корпоративных данных. 

Задачами по развитию платформы, разработке и обслуживанию занимается все та же компания "Эквио" в сотрудничестве со штатными разработчиками и аналитиками МТС. Приложение iSmart представлено по модели White Label — одна компания производит для другой, а та продает под своим брендом.

ISmart работает на операционных системах Android от версии 4.2 и iOS от версии 9.3.

Коротко о главном

iSmart МТС — инновационное цифровое решение для обучения и развития партнеров МТС, не имеющих стационарного рабочего места. У приложения есть несколько существенных преимуществ:

  • учиться можно на мобильных устройствах в любое время суток и в любом месте;
  • интерфейс интуитивно понятен каждому;
  • важные материалы можно просматривать оффлайн;
  • четкие отчеты для пользователей и руководства;
  • интересная балльная система оценок обучения, статистика для сотрудников и руководства.

То, что у приложения огромное количество активных пользователей, причем без задействования административного ресурса — это достижение обеих компаний, "Эквио" и МТС. Это говорит о том, что в нем действительно есть полезная информация. 

Отзывы пользователей самые положительные: отмечают стабильную работу, удобное боковое меню, наличие маркера обновления материалов, информативную базу знаний, домашнюю страницу с важной информацией. 

Жалобы есть на временные сбои загрузки, на то, что приложение занимает слишком много места и не на всех моделях iOS работает стабильно. Разработчики вовремя реагируют на поступающие сигналы и стараются устранять баги для наилучшей работы. За актуальность контента, мотивационные программы, сохранение вовлеченности отвечает оператор МТС.

Ирина Касьян
специалист стаж 10 лет
Статьи других регионов
Как узнать остаток гигабайт на МегаФоне
Как узнать остаток гигабайт на МегаФоне
"Коллеги" тариф Билайн для бизнеса
"Коллеги" тариф Билайн для бизнеса
Билайн: все включено голд
Билайн: все включено голд
МегаФон: "все включено" за 150 рублей
МегаФон: "все включено" за 150 рублей
Что значит вне зоны обслуживания Теле2
Что значит вне зоны обслуживания Теле2
Новые номера
12 000 руб.
15 000 руб.
40 000 руб.
77 000 руб.
Новые тарифы
800 руб./мес
Абонентская плата
  • 40 ГБ интернета
  • 100 SMS/MMS на номера России
  • Безлимитные вызовы на номера билайн России
  • 700 минут на номера России
  • Безлимит на мессенджеры и социальные сети
Отличная новость!
Мы решили сделать вам персональное предложение с интересными условиями!
На какой email его отправить?