Номер 12345 на Мегафоне

Номер 12345 на Мегафоне

Многие абоненты МегаФона жалуются на СМС, которые приходят с номера 12345. Это навязчивая рассылка, во время которой на телефон человека присылается множество сообщений и в то же время со счёта списываются денежные средства.

Разберемся, что это за СМС и по какой причине они приходят, а также разберемся, можно ли заблокировать рассылку с номера 12345 на МегаФоне.

Что это за номер

Официально короткий номер 12345 даже не существует. Это внутренний серверный телефон самого МегаФона, на который перенаправляются некоторые команды и взаимодействие с push-сервисами оператора.

За “отправку СМС” на этот несуществующий номер снимаются деньги — 5,95 за штуку. Это стандартная стоимость международных сообщений на Megafon.

Что за номер 12345 на МегаФон<br>

Ранее с того же телефона отправлялись предложения о подключении платных услуг оператора. Например, к нему был привязан сервис “Живой баланс”, который отображает состояние счета на экране вашего устройства.

Как это работает

Мы разобрались, что означает номер 12345. Но как же так получается, что вы ничего не отправляли на этот телефон, а деньги все равно снимаются?

На самом деле, тут есть 3 разные схемы. Остановимся подробнее на каждой и разберемся, куда ушли ваши деньги.

Схема 1: SIM-меню

Использование сим-меню всегда чревато тратой денег — одно неверное движение, и вы уже оформили себе подписку. Но иногда вы точно знаете, что ни на что не подписались, а средства все равно списались со счета.

Почему такое происходит?

Все дело в том, что некоторые запросы SIM-меню перенаправляются на сервер МегаФона посредством СМС-сообщений. Вы не увидите их у себя в исходящих — это серверные сообщения. Тем не менее, деньги за них спишутся именно с вашего счета.

Отметим, что теперь данная проблема устранена для абонентов. МегаФон перепрограммировал SIM-меню, и теперь в нем отсутствуют платные подписки, и через него теперь можно получить только полезную информацию – узнать свой номер, перейти в личный кабинет, связаться с поддержкой, сменить наименование сети.

Схема 2: push-уведомления

Иногда у вас на экране могут появляться push-уведомления с предложением подключить ту или иную услугу. Неважно, на какую кнопку вы нажимаете — “Ок” или “Отмена”, деньги все равно списываются.

Как и в предыдущем варианте, тут списание производится за само взаимодействие с push-уведомлением.

То есть никакая услуга или подписка вам не добавляются, но вот за “отправку СМС” деньги все же снимут.

Мобильные подписки на МегаФон<br>

Если вам часто поступают на телефон подозрительные PUSH-уведомления, то откройте настройки своего телефона. Проверьте, от каких приложений разрешены уведомления, и заблокируйте те, что вам не требуются.

Схема 3: входящие сообщения

В этом случае на номер абонента приходит целая пачка входящих сообщений с номера 12345. Обычно это не меньше 5 СМС одновременно, чаще — 10-12 SMS или более.

Каждое сообщение содержит в себе нечитаемый текст, полностью состоящий из символов — квадратиков, “собачек” или знаков препинания. Визуально это выглядит как сбой кодировки.

Если вы нажимаете на эти SMS, чтобы их удалить, и в это время приходит еще одно сообщение, система считает, что вы ответили на полученный запрос. Поэтому с вашего счета мгновенно списываются деньги.

Рекомендуем не реагировать на сообщения. если вам не известен их отправитель, или текст нечитаемый. Просто удалите их не открывая, а также внесите отправителя в список блокировки.

Как предотвратить списание

К сожалению, полностью заблокировать отправителя 12345 невозможно. Так как это телефон самого МегаФона, на него не распространяются никакие ограничения по рассылке.

Даже если у вас активирована платная услуга на запрет спам-сообщений, входящие от 12345 продолжат приходить.

Тем не менее, есть некоторые методы, которые помогут вам сберечь денежные средства:

  • Не пользуйтесь порталом SIM-меню без острой необходимости. Если нужно настроить какие-то параметры или узнать информацию, используйте Личный кабинет на сайте или в приложении. Также вы всегда можете позвонить консультантам по номерам 0500 или 88005500500.
  • Отключите возможность получения push-уведомлений. Для этого можно отправить СМС-сообщение с текстом “СТОП 8079” на номер 5151.
  • Игнорируйте сообщения от номера 12345. Удаляйте сразу же весь диалог либо открывайте их только после того, как вам перестанут поступать новые. Тогда деньги не спишутся.

Но, конечно же, самый эффективный способ предотвращения списания — это подача официальной жалобы оператору.

Как вернуть свои деньги

Чтобы вернуть незаконно списанные средства, вы должны подать жалобу на МегаФон. Это можно сделать несколькими путями:

  • Позвонить в колл-центр;
  • Оставить претензию на сайте;
  • Написать официальную письменную претензию.

Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Звонок в колл-центр

Как только вы столкнулись с неправомерным списанием средств, обратитесь к консультантам на горячей линии MegaFon.

С ними можно связаться по следующим телефонам:

  • 0500 для звонков с Megafon;
  • 88005500500 для звонков с сим-карт других операторов или с городского телефона;
  • +79261110500 для разговоров из-за рубежа.

Дождитесь своей очереди, назовите личные данные, а после подробно опишите консультанту свою проблему. Уточните, может ли сотрудник оформить возврат средств — а если нет, узнайте, куда вам следует обращаться далее.

Электронная жалоба

В отличие от других крупных операторов, Megafon до сих пор позволяет оставить жалобу на своем официальном сайте. Это можно сделать через форму обратной связи.

Как подать жалобу через личный кабинет МегаФон<br>

Составление электронной жалобы выполняется так:

  1. Откройте официальный сайт по адресу megafon.ru.
  2. Нажмите на кнопку “Поддержка”, которая расположена в верхней части экрана.
  3. Отыщите “Контакты” и нажмите “Открыть чат”.
  4. Пройдите авторизацию по своему номеру телефона.
  5. Сообщите подробную информацию о вашей проблеме в поле “Ваше сообщение”. Укажите, когда производилось списание, что вы делали в это время, сколько денег ушло.
  6. Укажите свое имя, контактный номер и почту. Нажмите на кнопку “Отправить”.
  7. Дождитесь ответа специалиста, который зарегистрирует ваше обращение.

Все зарегистрированные обращения в личном кабинете можно проверить – они находятся в разделе “Мои обращения”.

Официальная письменная претензия

Этот метод следует использовать в ситуации, когда решить проблему мирным путем не получилось.

Если консультанты отказывают вам в возврате, на электронную почту не приходит ответ, а в салоне связи разводят руками — смело пишите претензию.

Это официальный документ, поэтому у него есть стандарты оформления. Вот как должна выглядеть претензия:

  • В правом верхнем углу пропишите название компании, должность и ФИО текущего главы, юридический адрес. Всю эту информацию вы можете найти в своем договоре.
  • Под этой информацией укажите ваше ФИО, адрес, контактный телефон и электронную почту.
  • По центру листа напишите “Претензия”.
  • Изложите суть проблемы в свободной форме. Объясните, как у вас списались деньги, что вы делали в этот момент, почему вы считаете списание неправомерным и уверены, что вам обязаны вернуть денежные средства.
  • Поставьте текущую дату и свою подпись с расшифровкой в правом нижнем углу страницы.

Также к претензии можно приложить доказательства — например, распечатанные скриншоты. Прикрепите их при помощи степлера, чтобы доказательство случайно не “потерялось”.

Подавайте претензию в салоне связи. Вам обязательно нужно будет взять с собой паспорт. Также здесь можно запросить бланк претензии — на нем по умолчанию содержится часть информации, так что писать придется меньше. Ответ должен прийти вам в течение 30 дней.

Если оператор молчит или консультанты отказываются принимать вашу претензию, вы можете обратиться в вышестоящие инстанции: Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или суд.

Резюме

12345 — это один из серверных номеров МегаФона, на который перенаправляются команды и отклики на push-уведомления. Если вы взаимодействуете с ним, с вашего счета спишутся деньги.

Это списание неправомерно, поэтому средства всегда можно вернуть назад. Просто позвоните в колл-центр, оставьте электронную жалобу или напишите официальную претензию, если вопрос не получилось решить быстро.

Ирина Касьян
специалист стаж 10 лет
Статьи других регионов
Лучший тариф для мобильного интернета 2020
Лучший тариф для мобильного интернета 2020
Как открыть разъем для сим карты
Как открыть разъем для сим карты
МТС приложение “Коннект менеджер”
МТС приложение “Коннект менеджер”
Yota мессенджеры в роуминге
Yota мессенджеры в роуминге
Операторы сотовой связи СНГ
Операторы сотовой связи СНГ
Новые номера
12 000 руб.
15 000 руб.
40 000 руб.
77 000 руб.
Новые тарифы
250 руб.
Подключение
0 руб.
Авансовый платеж
900 руб.
Абонентская плата
  • Безлимитный трафик на мессенджеры и соцсети
  • от 700 до 1700 SMS на все номера России
  • Безлимитные звонки на МТС России сверх пакета за 250 руб/месяц
  • от 700 до 1700 минут на все номера
  • 30 ГБ трафика дома и в поездках по России
Отличная новость!
Мы решили сделать вам персональное предложение с интересными условиями!
На какой email его отправить?