Нередко абоненты любого оператора сталкиваются с ситуацией, когда деньги с баланса стали пропадать. В этой ситуации обычно помогает звонок оператору, который может сообщить, за что именно списываются средства. Самой частой причиной являются платные подписки и дополнительные услуги, которые абонент не использует, но они активны по его номеру. В этой ситуации, если не вернуть потраченные деньги, то хотя бы остановить их дальнейшее списание, можно отключив эти сервисы.
Но что делать, если оператор говорит о том, что списания со счета производились только за сервисы и услуги, которыми абонент регулярно пользуется? Чтобы разобраться в ситуации, почему неожиданно счет за сотовый стал увеличиваться, необходимо заказать у своего оператора детализацию звонков, СМС, и других списаний по номеру телефона.
Сегодня мы расскажем, как заказать детализацию звонков, и как это сделать бесплатно.
Как заказать бесплатно
В зависимости от ситуации может потребоваться разная детализация. Так можно получить отчет о потраченных средствах только за отдельно взятый период, или использовать возможность его получения на регулярной основе. Заказать у своего оператора можно отчет за сутки, несколько дней, месяц или несколько.
Также может отличатся и структура получаемого отчета. Можно заказать выписку о потраченных средствах по отдельным направлениям, что позволит оценить свои общие затраты на звонки, сообщения, или интернет. Также доступен заказ детального отчета, в котором будет отображаться каждое платное действие.
Независимо от оператора связи, услуги которого используете, можно получать отчет бесплатно, как разово, так и периодически. Ряд факторов зависит от оператора, а также и от тарифного плана, подключенного по номеру. Так, на билайн можно заказать детализацию звонков по чужим номерам, а не только своему. Однако под “чужими” подразумевается получение отчета по семейным номерам, которые подключены к вашему основному тарифу.
Самым простым, и универсальным для всех операторов, является заказ детализации звонков в личном кабинете. Для получения детализации звонков через интернет необходимо получить доступ к своему кабинету, если не использовали его ранее. При использовании подключения через сотовый интернет, доступ к кабинету можно получить и без указания пароля. Если же необходимо получить пароль, то сделать это можно, используя короткую команду USSD или отправив запрос с сайта.
|
Оператор |
Действие |
|
МТС |
Необходимо указать свой номер и отправить запрос на получение пароля – SMS-код |
|
МегаФон |
Отправить запрос *110*9# |
|
билайн |
Отправить запрос *105*00# |
|
t2 |
Необходимо указать свой номер и отправить запрос на получение пароля |
В ответ поступает сообщение с временным паролем/кодом, который рекомендуется заменить на новый. Это позволит не только задать комбинацию, которую будет проще запомнить, но и повысить защищенность доступа к информации по номеру телефона.
Отметим, что у всех операторов “большой четверки” можно использовать для авторизации разовые пароли по SMS, без необходимости установки постоянного, выбрав соответствующий вариант авторизации. На билайне для авторизации можно использовать “Мобильный ID” – достаточно указать номер, код с картинки, после чего подтвердить авторизацию на своем телефоне (запрос на экране или в SMS).
Если используете МТС
В кабинете можно получить детализацию звонков и СМС бесплатно в электронном виде. Можно выбрать любой из предложенных вариантов отчета: за текущий месяц (начиная с первого числа), за любой период (нужно указать конкретные даты), или за прошедшие месяцы. Для заказа детализации откройте вкладку “Расходы” на сайте или в приложении.
На сайте необходимо выбрать “Детализация и счет”, а в приложении “Детализация”, предварительно выбрав нужный период отчета.
При оформлении заявки необходимо указать в каком формате будет удобнее получить файл, а за предыдущие периоды его можно просмотреть не только в виде таблицы, но и графика, или диаграммы. Отчет будет доступен в личном кабинете мгновенно, а в приложении будет предложено отправить его на адрес email. Время получения не зависит от продолжительности периода, который в нем отображен. После получения отчета его можно будет загрузить на свой компьютер.
Если используется тариф с абонплатой, то можно заказать детализацию на регулярной основе и получать отчет каждый месяц. Можно выбрать каким образом будет направляться отчет — по e-mail, или просматривать в онлайн-кабинете.
Ограничений по числу заказов детализации нет. Можно формировать отчеты за разные периоды, но не стоит забывать, что данные доступны в онлайн только за последние шесть месяцев.
Если используете билайн
Посмотреть детализацию звонков, СМС, использованного трафика, и остальных услуг можно на сайте или в приложении. Для заказа отчета необходимо выбрать период, и дождаться загрузки информации, перейдя в раздел “Детализация” на сайте и в приложении (перейдя на вкладку “Расходы”).
Здесь нужно установить период для отчета, включая по конкретным датам, и запросить его составление. Данные появятся практически мгновенно.
Обратите внимание, что на основной вкладке указано движение средств на вашем номере. Если выбрать вкладку “трафик”, то можно просматривать детальную информацию: интернет, звонки и сообщения – для звонков и SMS можно отдельно просматривать исходящие и входящие действия.
Заказать детализацию можно и на электронную почту, для чего достаточно отправить сообщение с ее адресом на номер 1401. В этом случае поступит отчет за последний месяц. В мобильном приложении также можно воспользоваться возможностью не только получить детализацию за выбранный период, но и отправить отчет на e-mail либо загрузить файлом – на сайте выберите “Экспорт детализации”, а в приложении нажмите на соответствующую иконку вверху страницы.
Если используете МегаФон
У МегаФона получить детализацию входящих и исходящих звонков, отправленных сообщений, использования интернета, бесплатно можно в своем кабинете. На главной странице кликните на блок расходы в текущем месяце, и на новой странице опуститесь до вкладки “Детализация и заказ счёта”.
Далее нужно выбрать любой период и тип отчета. Дополнительно бесплатно можно получать информацию о пяти последних списаниях, или получить общий счет за месяц без детализации.
При выборе варианта получения отчета, абонент может выбрать в каком именно формате он будет доступен. Так, можно заказать в PDF либо Excel, и отправить его на свой адрес email через личный кабинет.
В приложении кликните на окно с расходами за текущий месяц, и далее откройте вкладку “Заказ детализации”. Заполните необходимые параметры отчета для его получения.
Если используете t2 (Теле2)
Оператор не делает дополнительных ограничений по возможности заказа детализированного счета через интернет в электронном виде. После авторизации на сайте необходимо выбрать в верхней части в меню личный кабинет выбрать “Финансы”, кликнуть на блок “Расходы”, и нажать на кнопку “Заказать детализацию”. Выберите нужный период детализации, и укажите адрес e-mail, и предпочтительный формат файла.
При использовании приложения на основной странице кликните на блок “Расходы”, и далее нажмите на кнопку “Заказать детализацию”. Здесь также выберите период, укажите формат файла, укажите адрес электронной почты, и закажите детальный отчет.
Среди ограничений на t2 (Теле2) по заказу детализации в онлайн — максимальный срок доступного отчета. В личном кабинете можно получить информацию за последние два года, а у других операторов “большой четверки” только за шесть последних месяцев.
Что предлагают платно
У всех операторов за дополнительную плату можно воспользоваться заказом детализированного отчета в бумажном виде. Получить его можно, обратившись в салон оператора с паспортом. Предоставляется детализация только владельцу номера по его обращению, либо по доверенности, если нет запрета на такое действие по договору.
У МТС отчет за текущий месяц (независимо от количества прошедших дней с первого числа) обойдется в семьдесят три рубля. Если необходимо получить информацию за другой период, то за каждые сутки нужно заплатить пять рублей. МегаФон за информацию в бумажном виде возьмет 50 рублей за каждые сутки. У t2 (Теле2) распечатка за один месяц стоит сто рублей, а заказать можно детализацию за последние три года.
Несколько иной подход на билайне — стоимость детализации зависит от формы обслуживания номера. Получение распечатки за месяц на постоплате нужно заплатить 150 рублей, а на предоплате — 5 рублей за каждые сутки. Для предоплаты при заказе детализации сроком давности от девяти месяцев, можно заказать отчет только при оплате за полный месяц, а не выбранные сутки. Так, за детализированный отчет сроком давности от девяти месяцев до трех лет (максимально возможный период) нужно заплатить фиксированную цену — 1000 рублей за каждый выбранный месяц.
Дополнительно билайн предлагает получить детализацию SMS, в которой указаны номера отправителей полученных сообщений. Стоимость такой распечатки 150 рублей, а максимальный срок отчета три месяца.
Выводы
Все операторы, хоть и с различными ограничениями, предлагают абоненту возможность получать детализированный отчет бесплатно. Дополнительная стоимость услуги предусмотрена у всех операторов при получении детализации в бумажном виде при обращении в офис. Использовать детализацию можно как разово, так и заказать автоматическое получение ежемесячно в своем кабинете, или по электронной почте.