Каждый, кто разбирался в услугах сотовых операторов, наверняка слышал о двух системах расчетов: предоплатной и постоплатной.
К первой все уже привыкли, и большинство абонентов пользуются именно ей. А вот постоплатная не так популярна. Разбираемся, в чем ее особенности и в чем разница между предоплатными и постоплатными тарифами сотовой связи.
Постоплатная система расчетов — особенности
Ключевая особенность следует из названия — при этой системе расчетов вы сначала говорите, а в конце месяца оплачиваете. Нет такого, что у вас кончились деньги на счету, и вы не можете связаться с близкими. Постоплата не имеет ничего общего с кредитом или займом у оператора. Вы оплачиваете только свои расходы, без дополнительных трат.
При подключении постоплатного тарифа оператор устанавливает лимит расходов — максимальную сумму, в рамках которой можно пользоваться услугами связи. То есть такого, что вы внезапно получили счет на 3000 руб., быть не может. При достижении порога в 50%, 80% и 95% от лимита оператор присылает СМС. Лимит может увеличиваться, если всегда оплачивать счет за сотовую связь вовремя.
По окончании расчетного месяца оператор выставляет счет, который нужно оплатить в течение 20 дней.
Плюсы постоплатной системы расчетов
Больше общения за меньшие деньги. На тарифах с постоплатой обычно предоставляется больший объем услуг, чем на предоплатных.
Всегда на связи. Так как вы оплачиваете услуги после их оказания, ситуация, что номер заблокирован из-за того, что нет денег на счете, исключена. Теперь вы всегда на связи, ни один важный разговор не оборвется.
Не нужно постоянно пополнять счет. Забудьте о привязке карты, теперь вы оплачиваете сотовую связь только один раз, и на оплату есть целых 20 дней. Все это время общение можно продолжать в обычном режиме.
Быстрая оплата счета. Постоплатная система расчетов позволяет оплачивать счет в терминалах, наличными в офисах, банковской картой, в том числе через автооплату.
Простой контроль расходов. Так же, как и на всех тарифах, следить за расходами можно с помощью личного кабинета, мобильного приложения “билайн” и специальных USSD-команд.
Приведем самые полезные из них:
- *110*45# — посмотреть расходы на данный момент;
- *110*321# — получить информацию о лимите расходов, сумме к оплате, доступному остатку до блокировки номера при достижении лимита;
- *110*41*500# — установка персонального порога расходов, где 500 — сумма расходов, при которой оператор проинформирует о достижении порога.
Вместо 500 можно ввести любую сумму, актуальную для вас.
В остальном, использование постоплатного тарифа не отличается от предоплаты. В любой момент можно подключать и отключать услуги, запрашивать детализацию, и другое.
Постоплатная система расчетов — минусы
Казалось бы, у этой системы одни плюсы. Но есть и один весомый недостаток — привычка пользоваться тем, за что еще не заплачено, как в случае с потребительскими кредитами или кредитными картами. Обычно при переходе на постоплатную систему расходы на связь возрастают.
На предоплатной вы сразу заметите, что деньги расходуются слишком быстро, и сможете проследить, почему так происходит.
Например, возможна ситуация, что у вас кончился трафик на тарифе, и сработало автопродление скорости, когда за каждые 100 Мб списывается внушительная сумма.
На предоплатной системе вы сразу заметите этот факт и сможете отключить услугу. В случае с постоплатой вы либо узнаете об этом по итогам месяца, либо достигнете лимита расходов слишком рано и останетесь без связи до конца месяца.
Так что можно говорить о необратимости платежей — если потратили больше, то и заплатите больше.
Разница между предоплатными и постоплатными тарифами “билайн”
На официальном сайте “билайн” сегодня для жителей Москвы и области доступны только тарифы предоплатной системы расчетов и федеральным номером. На постоплату могут подключиться только юрлица, частные предприниматели и самозанятые, и сотрудники компаний, имеющие сертификат на частное подключение от работодателя, являющегося корпоративным клиентом “билайн”.
Получается, что постоплата доступна только в рамках корпоративных тарифов линейки “Гибкое решение”.
Если взять самый дешевый тариф с предоплатной системой “Тариф UP”, то там за 650 руб. абонентской платы можно получить только 6 Гб интернета, 200 минут звонков на сеть “билайн” и другие номера по России. В это время минимальный постоплатный “Гибкое решение” стоит 450 руб., а в пакете 300 минут по РФ, 15 Гб трафика, 100 SMS/MMS России. Выгода очевидна!
Как подключиться к постоплатной системе расчетов
Особенность постоплатной системы расчетов в том, что подключиться к ней можно только в офисе оператора, подав письменное заявление о переходе на постоплату.
Также можно отправить письменное заявление на e-mail оператора в вашем регионе. Тарифные планы постоплаты подразумевают внесение гарантийного взноса. Эту сумму необходимо иметь при себе, как и паспорт, а также другие документы, необходимые для подключения на корпоративные тарифы.
При переходе с предоплатной системы на постоплатную остатки денег на счету будут перенесены на постоплатный баланс, если используете услуги как частное лицо.
Резюме
Постоплатная система расчетов — выбор тех, кто предпочитает сначала получить услугу, а потом заплатить за нее. За сотовую связь можно платить только 1 раз в месяц по выставленному счету. Контролировать расходы помогает установленный лимит и информирование о его достижении. Перейти на постоплатную систему в “билайн” можно только в офисе оператора при подключении на корпоративные тарифы.