В жизни бывают ситуации, когда домашний телефон становится временно не нужным — например, длительная командировка или переезд на лето на дачу.
Но если совсем отказаться от телефона, а затем подключать его заново, плата будет довольно высокой. Хорошо, что у поставщика домашней связи МГТС (МТС Решения для дома) есть услуга добровольной блокировки номера — за небольшую плату можно "заморозить" договор, а вернувшись домой, вновь начать пользоваться номером.
Рассказываем, как на время заблокировать домашний телефон.
Блокировка домашнего телефона — стоимость и сроки
Услуга временной блокировки дает право на приостановку доступа к фиксированной телефонной связи по желанию клиента. Стоит это 300 рублей — за подачу заявления на временное отключение, обратное включение будет бесплатным. Однако во время бездействия необходимо будет оплачивать обслуживание абонентской линии — по 225 руб. в месяц. Обычно клиенты оплачивают несколько месяцев заранее.
После подачи заявления на блокировку домашнего телефона его отключают в течение 3 рабочих дней, и в течение 3 дней после отзыва блокировки подключают. Это стоит учесть как при заказе блокировки, так и при возобновлении обслуживания.
Как заблокировать городской телефон МГТС
Есть два способа подать заявление на добровольную блокировку:
- В чате поддержки на сайте МТС;
- В Центрах продаж и обслуживания МТС Решения для дома.
Для подачи необходимо подготовить документы:
- Заявление на добровольную блокировку;
- Паспорт;
- Документ на право владения квартирой, помещением;
- Если квартира коммунальная, потребуется единый жилищный документ.
Заявление на подключение услуги (или отключение — включение телефона) желательно скачать с официального сайта МТС, распечатать и заполнить заранее, хотя бланк можно получить и в Центрах обслуживания.
Если же вы решите подать заявление через чат, достаточно будет отсканировать его, паспорт и право собственности на квартиру, затем прикрепить эти документы к переписке с сотрудником в чате. Так, не выходя из дома можно временно заблокировать домашний телефон, а затем включить его при необходимости.
Обращаем внимание, что документ о праве собственности необходим только в случае, если указанный в паспорте адрес регистрации отличается от фактического, по которому подключена телефония.
Активация и блокировка сим-карты МГТС
Как известно, МГТС предоставляет не только услуги фиксированной связи, но и выступает как мобильный виртуальный оператор. Однако новые подключения производятся только на тарифные планы МТС.
Если подключены на мобильные тарифы МГТС, то подать заявку на подключение можно через официальный сайт или в Центре обслуживания, но для получения сим-карты придется обратиться в офис МТС.
Активация сим-карты через сотрудников в последнее время не требуется — достаточно вставить сим-карту в устройство, смартфон или планшет, и произойдет подключение к сети.
Мобильное приложение МТС для управления услугами
Управлять номером и тарифом от МГТС удобнее всего через мобильное приложение “Мой МТС”, в котором собраны по блокам все подключенные услуги оператора — домашний телефон, сим-карты, интернет, цифровое телевидение для клиентов МГТС (МТС Решения для дома).
Иногда необходимо заблокировать сим-карту МГТС, например, при краже телефона, к которому привязаны банковские карты. Для заказа временной блокировки сим-карты, необходимо слева вверху главного экрана нажать на иконку профиля, и выбрать раздел “Добровольная блокировка”, где подтвердить подключение.
К сожалению, для домашних услуг, включая телефонию, в приложении не удается найти пункт блокировки, поэтому если хочется сделать блокировку самостоятельно, нужно зайти в раздел “Помощь” и через него связаться с оператором. Есть возможность позвонить в контактный центр и оставить заявку на блокировку в чате с оператором.
Как и другие операторы, МТС позволяет заблокировать сим-карту или домашнюю телефонию временно или постоянно. В первом случае номер становится неактивным на определенное время, по истечении которого им вновь можно пользоваться. Во втором случае речь идет о расторжении договора — номер будет недоступным, пока через длительный промежуток времени его не передадут другому абоненту. Расторжение договора производится только при визите в офис.
Отказ от домашнего телефона МГТС
Если абонент решил не заблокировать телефон на время, а отключить его полностью, необходимо расторгнуть договор с МГТС (МТС Решения для дома). При этом стоит помнить, что при комплексном подключении — интернет + домашний телефон + цифровое ТВ отключатся все услуги пакетом. Чтобы этого не произошло, следует заранее перейти на раздельные тарифные планы, а уже затем заняться отключением домашнего телефона.
Для постоянной блокировки телефона, то есть полного его отключения, лучше обратиться в Центры обслуживания клиентов. Здесь можно написать заявление установленного образца, после чего на дом придет мастер и выполнит необходимые действия по отключению телефонной линии от фиксированной сети. Если у вас стационарный телефон подключен через цифровой канал, то отключение происходит удаленно на стороне оператора.
Адреса ближайших офисов МГТС (МТС Решения для дома) можно посмотреть на официальном сайте или в мобильном приложении — в Москве их достаточно много.
Резюме
Провайдер МГТС (МТС Решения для дома) позволяет сделать временную блокировку домашнего телефона, то есть приостановить его работу на 1, 2 или 3 месяца. Подача заявления на блокировку стоит 300 руб., а еще каждый месяц придется платить 225 руб. за обслуживание абонентской линии. Подать заявление можно через чат службы поддержки или в Центрах обслуживания клиентов МТС.