Сейчас к номеру телефона привязывается очень многое — приложения, бонусные программы, платежные системы. Поэтому, когда ваш мобильный телефон теряется или его крадут, вы оказываетесь в очень уязвимом положении.
Чтобы сберечь деньги на счете и ваши личные данные, вам нужно вовремя заблокировать номер.
Расскажем о том, как это можно сделать у оператора Теле2.
Способы блокировки
Чтобы заблокировать абонентский номер Tele2, вы можете использовать следующие каналы:
- Личный кабинет на сайте и в приложении;
- Техподдержка в онлайне;
- Горячая линия оператора;
- Фирменные салоны связи.
Разберемся, как выполняется блокировка в каждом случае.
Личный кабинет Tele2
Это самый простой и удобный способ блокировки сим-карты. Он подойдет абонентам, которые помнят пароль от личного кабинета или имеют доступ к нужному номеру — симка не потеряна.
Чтобы заблокировать SIM в личном кабинете, вам нужно сделать вот что:
- Откройте официальный сайт оператора по адресу tele2.ru.
- Нажмите на кнопку “Войти” в правом верхнем углу экрана, введите свой номер телефона и постоянный пароль (автоматически предлагается вход по SMS коду).
- Переключитесь на раздел “Настройки”.
- Выберите в “Действия с моим номером” пункт “Блокировка SIM”, а после заблокируйте номер телефона.
В течение нескольких минут ваша сим-карта будет заблокирована.
Теперь вы не сможете разговаривать с другими абонентами по телефону, отправлять и получать СМС-сообщения, пользоваться интернетом, что особенно актуально при потере сим-карты. Абонентская плата по тарифному плану и любым услугам также перестанет списываться.
Если вы устанавливаете блокировку через смартфон или планшет, это удобнее сделать в приложении “Мой Теле2”. Его функционал полностью повторяет сайт, но пользоваться им удобнее, чем мобильной версией сайта.
Онлайн-поддержка
Если вы не можете войти в личный кабинет, можно попросить консультантов Теле2 заблокировать вашу сим-карту. Связаться с техподдержкой можно при помощи таких онлайн-каналов:
- Онлайн-чат на сайте. Откройте страницу онлайн-чата по адресу tele2.ru/help/article/online-chat и нажмите на кнопку “Задать вопрос”. Укажите имя и номер телефона, опишите проблему, а после нажмите на кнопку “Отправить”.
- Мессенджер Telegram. Напишите сообщение Tele2Russia, чтобы начать диалог со службой поддержки.
- Соцсети. Запустите приложение или сайты ВКонтакте (vk.com/tele2) или Одноклассники (ok.com/tele2), откройте раздел сообщения. Опишите свою проблему и отправьте сообщение.
Важный момент: сейчас в онлайн-чате Теле2 сначала связывает вас с Виртуальным помощником.
Если вы не хотите говорить с роботом и считаете, что он не сможет решить вашу проблему, попросите его переключить вас на “живого” консультанта в начале диалога.
Впрочем, делать это необязательно. Так как блокировка SIM-карты считается ответственной операцией, скорее всего, вас переведут на реального сотрудника автоматически.
Звонок на горячую линию
Если вы хотите срочно заблокировать сим-карту и не готовы ждать ответа консультантов в онлайн-каналах, можно позвонить в техподдержку по следующим телефонам:
- 611, если вы звоните с любой сим-карты Tele2;
- 88005550611, если вы используете номер другого оператора или стационарный телефон;
- +79515200611, если вы находитесь за границей.
Первые два варианта полностью бесплатны при звонке из любого региона РФ. Последний бесплатен только при нахождении за рубежом и только для абонентов Tele2.
Техподдержка Теле2 довольно загружена, так что вам какое-то время придется “повисеть” на линии.
Когда подойдет ваша очередь, консультант запросит у вас следующую информацию:
- Фамилию, имя и отчество;
- Телефон, который вы хотите заблокировать;
- Серию и номер паспорта, кодовое слово (если установлено), PUK-код от сим-карты или другие личные данные.
Все это нужно, чтобы сотрудник смог убедиться — блокируемый номер принадлежит именно вам. Подготовьтесь к разговору заранее: если вы не сможете ответить на какой-то из вопросов, вам могут отказать в обслуживании.
Посещение салона связи
Если предыдущие варианты кажутся вам слишком сложными, вы можете попросить сотрудников Tele2 о блокировке лично. Просто возьмите паспорт и придите в ближайший салон связи Tele2.
Далее сделайте следующее:
- Подождите, пока один из консультантов освободится.
- Назовите ему ваш телефон и предоставьте паспорт, чтобы сотрудник сверил данные с базой и убедился, что перед ним реальный владелец телефона.
- Сообщите, что сим-карту нужно заблокировать.
Операция будет выполнена в течение нескольких минут.
По факту это самый простой способ блокировки сим-карты. Здесь от вас не требуется никаких сложных действий — не нужно никуда звонить, искать номера, вспоминать кодовое слово и так далее. Даже если не помните свой номер телефона, то по данным паспорта сотрудник салона проверит информацию, и назовет номера, оформленные на вас.
Еще одно преимущество — в салоне вы можете сразу же подать заявку на перевыпуск сим-карты. Так вы останетесь на связи, даже если телефон был потерян или украден. Стоимость новой сим-карты 50 руб. будет списана с баланса номера.
Единственная сложность заключается в том, что не всегда есть время и силы, чтобы посетить салон связи лично сразу, как возникла необходимость в блокировке сим-карты.
Как заблокировать SIM навсегда
Все описанные выше варианты предлагают временную блокировку. Они позволяют не использовать сим-карту и не оплачивать услуги связи, но сохраняют за вами текущий номер, который можно восстановить в любой момент.
Если же вы хотите полностью отказаться от обслуживания и перестать быть абонентом Теле2, вам нужно расторгнуть договор об оказании услуг связи.
Сделать это можно только в салоне связи. С собой вам потребуется только паспорт — сим-карту, от которой вы намерены отказаться, брать не нужно. Она перестанет функционировать автоматически.
Чтобы заблокировать номер насовсем:
- Придите в салон связи с паспортом.
- Подойдите к любому консультанту и сообщите, что вы хотите расторгнуть договор.
- Получите на руки бланк заявления и заполните его.
- Поставьте подпись и дату, отдайте заявление сотруднику.
Важный момент: если у вас были задолженности, перед расторжением договора их необходимо погасить.
Если же у вас на счете остались деньги, оператор обязан вернуть их вам. Вы можете отметить это в своем заявлении, указав точную сумму, или написать отдельное заявление на возврат средств.
Также можно попросту не пользоваться SIM-картой в течение определенного срока — от 6 месяцев и более. Не пополняйте счет, не выходите в интернет и вообще забудьте про ее существование.
Тогда оператор расторгнет с вами договор в одностороннем порядке, и вам не придется делать это самостоятельно. Однако в такой ситуации может образоваться задолженность на балансе, и ее в последующем нужно будет погасить по требованию оператора. Поэтому настоятельно рекомендуем самостоятельно обращаться в офис оператора, чтобы закрыть номер Tele2.
Перенос номера
Если вы больше не хотите быть абонентом Теле2, но желаете сохранить за собой текущий номер, вы можете перейти с ним к другому сотовому оператору.
Эта услуга называется “Переносом номера”. Сейчас ее предлагают все крупные компании: МТС, Мегафон, билайн, Йота и сама Теле2.
Перенос выполняется так:
- Посетите салон связи оператора, к которому вы намерены перейти. Сообщите ему о своем намерении и подпишите новый договор об оказании услуг связи.
- Оформить заявку можно и через интернет, а новую симку получить курьерской доставкой.
- Расторжение договора об оказании услуг связи с Теле2 произойдет автоматически, после перехода к другому оператору.
Дальше вам нужно подождать. Обычно перенос занимает от восьми дней или более, если выбрали более позднюю дату. Вы сможете вставить новую сим-карту в ваше устройство и продолжить пользоваться услугами связи с тем же номером, что и прежде, после завершения процедуры перехода.
Стоимость данной услуги составляет 100 руб., независимо от оператора связи – текущего нового. Также у нового оператора необходимо оплатить стартовый комплект при подключении, цена на который зависит от выбранного тарифного плана.
Резюме
Блокировка номера позволит вам сохранить деньги и личные данные, если ваш телефон был потерян или украден.
Также заблокировать сим-карту можно в целях экономии — к примеру, если вы уедете за границу, вам не придется платить за услуги связи в период путешествия.
Для блокировки можно использовать личный кабинет, сервисы техподдержки в онлайне, горячую линию или посетить офис лично.
Если же вы хотите полностью отказаться от услуг Теле2, вы можете расторгнуть договор с оператором или перенести номер к другому оператору связи.