Один из самых больших операторов сотовой связи МТС сообщил о сокращении количества рекламных sms с признаками спама в 4,7 раза. Изменения произошли в декабре 2013 года в процессе защиты абонентов от мошенничества и незаконных рекламных рассылок.
В июле 2013 года МТС начала переводить информационные и рекламные сообщения на новую сеть. Для этого компания заключила прямые договора с агрегаторами и распространителями смс, которые предоставляют МТС возможность проверять, согласны абоненты получать эти сообщения или нет.
Однако на этом мобильный оператор не остановился и с 2 декабря 2013 года осуществил полную блокировку неконтролируемого SMS-трафика с буквенно-символьных и коротких номеров. Это в свою очередь позволило сократить количество спам-рассылки в 5 раз.