Каждый абонент сегодня может настроить мобильную связь под собственные потребности максимально точно: собрать персональный тариф-конструктор, добавить нужные услуги, настроить автоплатеж или роуминг и многое другое.
Для управления номером и связью в целом нет необходимости сидеть за компьютером: мобильные приложения сотовых операторов полностью повторяют функционал личного кабинета на сайте, а пользоваться ими гораздо удобнее.
Рассказываем об особенностях и функциях мобильного приложения "Мой МТС" от оператора МТС.
Как скачать приложение
Как только вы приобрели сим-карту МТС, рекомендуем скачать приложение на смартфон — это основной способ управления номером и услугами. Чтобы скачать "Мой МТС" на iPhone, зайдите в магазин приложений и наберите в поиске "Мой МТС" — следует выбрать для загрузки первое же приложение с узнаваемым яйцом на иконке.
Чтобы скачать приложение "Мой МТС" на телефоны с операционной системой Android, заходите в Google Play Market и наберите в поиске "Мой МТС" — процесс установки аналогичен. Размер последней версии приложения — 112 Мб.
Регистрация в приложении "Мой МТС"
При первом входе вам будут показаны лаконичные экраны с основными функциями приложения: здесь вы узнаете о возможности контролировать расходы и получать детализацию по счету, добавлять номера своих родственников для контроля, об управлении основными услугами.
Для полноценного использования приложения необходимо зарегистрироваться — нажать кнопку "Войти" на главном экране.
Интересно, что теперь пользоваться приложением могут абоненты любого оператора — не только МТС. При регистрации вводите номер телефона, которым вы пользуетесь, далее ожидайте короткий проверочный код в смс-сообщении. После ввода кода вы получите доступ к функциям приложения. Далее МТС попросит вас заполнить профиль — ввести никнейм, но этот шаг можно пропустить.
Если ввести номер сим-карты МТС, вы получите доступ на главном экране к основным параметрам тарифа: название, остаток по счету, подключенные платные услуги.
Для абонентов остальных операторов есть доступ к важной и интересной информации об экосистеме МТС. Теперь приложение — это не только о связи, но и о развлекательных сервисах МТС Music, кинотеатре Kion, Библиотеке и многих других опциях. Также через приложение можно управлять домашним интернетом и телевидением.
Функционал приложения "Мой МТС"
Вот какие возможности предоставляет установленное приложение "Мой МТС" для абонентов этого оператора:
- Управление номерами — теперь можно добавить номера родных и близких, чтобы в пару кликов пополнять им баланс, подключать услуги и опции. Переключение между аккаунтами происходит на главном экране.
- Добавление виджетов — вы сами определяете, как будет выглядеть главный экран приложения, добавляя удобные блоки-виджеты. Можно настроить отображение виджета мобильной связи, МТС Cashback, кинотеатра Kion и др., чтобы быть в курсе остатка баланса, остатков трафика, новинок кино или музыки, баланса кэшбэка и многого другого.
- Пополнение баланса счета — для этого есть масса способов: через Apple Pay, Google Pay, автоплатежом с банковской карты, даже через push-уведомления.
- МТС Банк — предложение оформить банковскую карту, по которой возвращается до 25% от суммы покупок, либо купить страховку на авто, ипотеку, домашнего питомца.
- Проверка состояния счета — баланса, остатков трафика, последних расходов. Подключать услуги, тарифы и подписки можно в этом же разделе.
- Виджет Расходы — посмотреть последние списания и пополнения, здесь же можно заказать детализацию (подробный перечень расходов).
- Персонализация — выбор темы для приложения (темная подойдет тем, кто часто смотрит на экран в темноте).
- Там-спам — предупреждение о спам-звонках, бесплатная дополнительная функция.
- Раздел Выгода — интересные предложения и акции для абонентов МТС, скидки на сервисы экосистемы, эксклюзивные предложения партнеров.
Самое приятное, что приложение МТС не расходует трафик интернета, не считая моментов, когда вы обновляете приложение и скачиваете новую версию через мобильные сети, а не через wi-fi. Также тарифицируется переход по внешним ссылкам.
Поддержка в приложении "Мой МТС"
Этот раздел можно найти в нижней панели главного экрана, работает он только для абонентов оператора. Для них доступны консультации со специалистом в чате, поиск ближайшего салона на карте, замер скорости мобильного интернета и другие функции.
Всегда на связи операторы контактного центра, позвонить в который можно по бесплатному номеру 8 800 250 0890. Самые популярные вопросы и ответы можно найти в разделе Поддержка — Справка. Там же представлены полезные статьи про "Мой МТС" и другие продукты экосистемы. Чат в приложении — самый простой и быстрый способ получить ответ на интересующий вас вопрос от "живого" специалиста.
Виджет мобильной связи
Для абонентов сотового оператора самым важным остается виджет мобильной связи: он показывает, сколько минут, гигабайтов и SMS осталось по тарифу до конца текущего расчетного периода, и когда этот период завершится. Если нажать на этот блок, вы перейдете в раздел мобильной связи. Выбирайте, какую задачу необходимо решить:
- Настройки — посмотреть действующий тариф и его условия, сменить тариф при желании.
- Услуги — проверить, какие услуги подключены, а какие неактивны на данный момент.
- Роуминг — узнать цены на связь в странах мира и выбрать один из вариантов экономии во время путешествия.
В этом виджете наглядно показаны остатки по пакетам. Здесь же есть кнопка "Пополнить" для перевода денег на баланс номера через Apple Pay, Google Pay c банковской карты.
Управление несколькими номерами в приложении "Мой МТС"
Совсем недавно разработчики представили удобную функцию приложения, позволяющую контролировать сразу все сим-карты, имеющиеся в семье: в телефонах, планшетах, умных часах и т.д.
Вот как добавить все номера в одно приложение:
1) В правом верхнем углу главного экрана нужно нажать на значок с силуэтом человека.
2) Откроется окно добавления аккаунта — необходимо ввести номер и нажать "Далее".
3) Сообщение с кодом подтверждения поступит на привязываемый номер, то есть человек с другим номером будет в курсе и сможет при необходимости отменить привязку.
4) Подтверждение привязки — теперь достаточно зайти в "Мой МТС" под основным номером, и все привязанные номера станут доступны для управления. Имена контактов можно изменить, если нажать на карандашик с правой стороны напротив каждого аккаунта.
Переключаться между номерами можно, нажимая на значок человечка на главной странице. С выбранным номером можно совершать все операции, доступные владельцу номера. В последнем обновлении реализована возможность переключаться между номерами свайпами — легкими движениями по экрану слева направо.
Детализация в приложении "Мой МТС"
Вопросы о расходах и списаниях — самые популярные из адресуемых в службу поддержки. Абоненты оператора могут получить максимум информации в приложении, без похода в офис или дозвона на горячую линию.
Чтобы увидеть, сколько и куда денег уходит, необходимо нажать на виджет мобильной связи на главном экране. В открывшемся окне выбрать пункт "Расходы" — появится круговая диаграмма с наглядным распределением потраченных средств.
Статьи расходов указываются, начиная с самой крупной: абонентская плата, сервисы партнеров, развлечения МТС и др. На каждую статью расходов можно нажать, и вы увидите, на какие именно номера совершались звонки, уходили платные сообщения. Номера будут отображаться с теми именами, с которыми они занесены в книгу контактов. Отображается и время разговора, и стоимость звонка (0 руб., если он совершался в пределах абонентской платы).
Также в разделе "Контроль расходов" с диаграммой есть пункт "История транзакций" — здесь отображаются все траты с разбивкой по дням. Выбирайте раздел "Платные", если хотите отследить платные транзакции за каждый день месяца. Их обычно не так много, так как большинство операций совершаются в рамках пакетного тарифа, с нулевой оплатой.
И наконец, в том же разделе под диаграммой есть раздел "Детализация на e-mail" — выбирайте его, если хотите получить на почту отчет о совершенных звонках и других списаниях по мобильному счету. Нажмите на кнопку, введите адрес электронной почты, и вы получите отчет, ради которого раньше необходимо было ходить в фирменный офис продаж МТС.
Отключение и подключение услуг в приложении "Мой МТС"
Возможность управления услугами в мобильном приложении "Мой МТС" реализована очень просто и даже красиво. На главном экране следует нажать на виджет с тарифом, а затем выбрать вкладку "Услуги".
Тут два раздела: подключенные и доступные (те, которые можно подключить). В подключенных активность услуги регулируется красным бегунком напротив каждого наименования. Если же необходимо добавить какую-либо услугу, ищите ее в разделе "Доступные". Именно там скрываются предложения для продления пакетов интернета, для международного роуминга, автопродления минут и т.п. Услуг очень много, для поиска нужной можно воспользоваться поисковой строкой. Найденную услугу следует активировать красным бегунком.
Настройка тарифа в приложении "Мой МТС"
Абоненты оператора на главном экране сразу заметят название своего тарифа или подписки. Нажмите на него, чтобы узнать основные характеристики и объемы включенных услуг: пакет интернета, минут, сообщений. Если нужна максимально подробная информация о тарифе, прокрутите до раздела "Подробное описание" внизу страницы — приложение отобразит условия тарифа в формате PDF-файла, со всеми сносками мелким шрифтом.
О других тарифах можно узнать на вкладке "Доступные" — тут есть разделы "Для смартфона и планшета", "Для планшета и компьютера", "Для особых случаев" и полный список всех тарифов МТС.
Сейчас МТС активно реализует концепцию "Нетариф" — формат подписки на нужные услуги связи, музыку, онлайн-кинотеатры и др. В подписку можно включить гигабайты интернета, пакет минут, включить безлимиты на нужные мессенджеры, социальные сети, музыкальные сервисы и другое.
Остались и классические тарифы, в том числе популярные "Тарифище" и Smart. Семейный тариф от МТС называется "Мы МТС" — это групповой тариф, за который платит глава семьи, а внутри группы общаться можно бесплатно и безлимитно.
Дизайн приложения "Мой МТС"
В "Мой МТС" теперь новый дизайн — еще более современный, лаконичный и функциональный. Вот что увидит любой пользователь приложения, даже тот, кто не зарегистрирован в сети оператора:
- В верхней части экрана будут популярные сегодня истории: короткие сюжеты с интересной информацией. Пример: лучшие смартфоны по итогам 2021 года, как защитить смартфон зимой, как копить деньги, что нужно знать о VolTE, как экономить на связи, свежие российские сериалы — раздел историй обновляется каждый день, там всегда есть что почитать и посмотреть. Мобильная связь — перечень актуальных сегодня тарифов МТС.
- Cashback — раздел о том, как стать участником бонусной программы с возвратом до 50% средств, потраченных на покупки.
- Live — билеты в кино, на концерты, выставки, детские шоу.
- Интернет-магазин — переход в онлайн-магазин МТС, где можно купить топовые модели смартфонов, аксессуаров, умные колонки, планшеты, устройства умного дома, в общем, все самые современные гаджеты.
- Kion — виджет онлайн-кинотеатра, которым пользуются абоненты МТС, с перечнем новинок и рекомендуемых фильмов.
Вся эта информация может быть полезна для тех, кто еще не зарегистрировался в сети МТС. То есть скачать приложение МТС можно еще до того, как вы станете клиентом компании.
Новым абонентам предлагается перейти в МТС со своим номером, заказать SIM-карту МТС, выбрать номер для встроенной eSim, установить домашнее телевидение и интернет от МТС.
Выводы
"Мой МТС" — незаменимое приложение для клиентов сотового оператора МТС. Оно полностью повторяет функционал личного кабинета на сайте: позволяет выбрать и настроить тариф, подключить и отключить услуги, пополнить счет, заказать детализацию, задать вопрос на линию поддержки и многое другое. Начать пользоваться приложением можно еще до заключения договора с оператором — каждый найдет в нем интересные и полезные разделы. Приложение бесплатно как для владельцев iOS, так и для владельцев Android.